Как оценить продвижение? ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

как оценивать работу по продвижению

часто задаваемые вопросы

Продвижение, которое мы на данный момент с вами проводим, направлено на привлечение вашей целевой аудитории. У всех вас разные цели, у кого-то привлечение потенциальных клиентов, у кого-то побыстрее набрать первые 10к, для кого-то важна высокая вовлеченность на аккаунте и приросты, чтобы в будущем зарабатывать на рекламе.

Работа по привлечению внимания к вашему аккаунту выстраивается с помощью массовых подписок - массфоловинга. ​У этого способа продвижения есть некоторые технические особенности, которые необходимо понимать при оценке работы.

Когда вы отправляете мне анкету, я собираю базы, где большое количество людей, которые будут удовлетворять вашим параметрам. У меня несколько программ собственных разработок, которые создали для меня программисты, их нет в Интернете. Эти программы я использую для поиска аудитории и фильтраций аудиторий. Я всегда работаю над тем, чтобы обновлять их и вносить нововведения в работу. 

Моя задача при работе с аккаунтом, собрать большой перечень разных баз по ранее заданным критериям. Затем я эти базы фильтрую, чтобы отсеять мусор и не нужные аккаунты на сколько это технически возможно. Отсеиваются магазины, боты и мертвые аккаунты, чтобы работа только по живым людям.

КАК ОЦЕНИТЬ РАБОТУ?

Если мы только начали работу, нужно учесть что первые 5-7 дней идет разгон активности, соответственно нет смысла писать на следующий день и спрашивать: "ну что, каковы наши результаты?". У инстаграма есть лимиты, и если их нарушать - инстаграму это может не понравится, поэтому для избежания проблем, активность аккаунта необходимо постепенно разогнать, с каждым днем я увеличиваю активность, инстаграм привыкает к такой активности и спустя 5-7 дней уже можно видеть наглядные результаты, на вас начинают подписываться люди, которые раньше о вас не знали. 

КАК ОЦЕНИТЬ ПОДПИСЧИКОВ?

Тут все очень просто - оценивайте тех, кто подписывается на вас. Не нужно оценивать продвижение по ленте, в ленте появляются публикации 1-30 пользователей, а мы подписываемся в сутки на 500-700, поэтому очень не разумно оценмивать продвижение по какой-либо публикации, которая появилась в ленте. Погрешность в любом случае будет, о ней мы поговорим ниже. Если на вас подписываются не те люди, тогда я само собой увижу это и сделаю замену баз. Я обновляю аудитории с которыми работает ваш аккаунт каждые 3 дня. Остальные дни я провожу мониторинг - нужная ли аудитория приходит, если нет - фиксирую это, анализирую и меняю базы. Необходимо понимать, что нет универсальной схемы сбора аудиторий, у всех клиентов аудитории разные, поэтому я должен тестировать разные аудитории, чтобы увидеть какие из них принесут вам больший результат.

КАКОВА ПОГРЕШНОСТЬ?

В любом варианте продвижения, будь это массфоловинг, таргетированная реклама, или более привычный нам рекламный банер на улице, мимо которого проходят тысячи людей, или даже реклама по телевизору - везде есть своя погрешность.

 

Давайте для примера рассмотрим самый дорогой способ рекламы брендов - ТВ реклама. Предположим, что ваша ЦА - женщины 18-25 по всей РФ. Вы должно быть понимаете, что невозможно заказав рекламу на первом канале охватить исключительно женщин 18-25, без мужчин, все равно будут попадаться случайные зрители: мужчины, дети, и прочие. Снизить погрешность можно показывая рекламу в нужных телепрограммах, которые смотрит ваша возрастная аудитория, женщины 18-25. И все равно будет погрешность. Это понимают все маркетологи. Не существует ни одной рекламы, где нет погрешности.

 

Я использую программы, которые позволяют отфильтровать аудиторию по очень большому перечню критериев. Однако в инстаграме есть свои особенности, из-за которых невозможно технически отфильтровать аудиторию на 100%. Погрешность по любой базе будет составлять от 1 до 25%. Когда я работаю с аккаунтом, я постоянно слежу, чтобы погрешность не была слишком высокой. Оцениваю именно по тем, кто подписывается на вас. Если на вас подписывается более 80% нужной аудитории - значит мы на верном пути и базы работают эффективно.

ПОЧЕМУ БАЗЫ ОЧЕНЬ СЛОЖНО ОТФИЛЬТРОВАТЬ ПО ПОЛУ И ВОЗРАСТУ?

ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ И ДЕТИ ВСЕ РАВНО БУДУТ МИНИМАЛЬНО ПОПАДАТЬ В БАЗУ?

Многим из вас нужна исключительно женская аудитория, и возраст к примему 18-25 или же 25-35. И само собой, по определенному городу. Собирая базы, я ищу этих людей по принципу работы таргетированной рекламы в инстаграм, методы очень похожи.

По возрасту в инстаграме нет фильтрации, так же нет жесткого фильтра по городу, поэтому я вынужден собирать базы основываясь на другие параметры, тестируя базы, брать такие базы, где крайне высокая вероятность попадания в вашу целевую аудиторию, с максимально возможной низкой погрешностью. У нас выполняется по 500-700 подписок в сутки после разгона, если даже из этого числа до 25% будет погрешность, это не страшно. Погрешности избежать на 100% технически невозможно. 

Дело в том, что до 2016 года в инстаграме не было во время регистрации возможности выбрать пол. Люди просто не указывали пол. А после 2016 эта возможность появилась. Соответственно если у вас женская аудитория, я беру в работу те аккаунты, которые указали женский пол при регистрации, а так же беру и те, кто не указал пол. Таким образом отсеиваются те, кто указал мужской пол. Почему я не выбираю только тех, у кого уже выбран чисто женский пол? Причина проста - таких аккаунтов мало, по сравнению с теми у кого пол не указан. На 1000 аккаунтов в инстаграм, лишь 20-30 будут с указанным полом. Поэтому если я выставлю жесткий фильтр по женскому полу, вы потеряете 95-97% аудитории, которую могли бы привлечь. Поэтому я выбираю всех у кого указан жеснкий пол+все, у кого пол не указан. Учитывая что это люди, которые интересуются вашей тематикой и вашими конкурентами - очень большая вероятность попадания в вашу целевую аудиторию.

 

То же самое и с городом. Город указывает лишь 1-3% пользователей. Поэтому я собираю базы не только из инстаграма, но и из других социальных сетей, как вконтакте. Сбор баз - очень сложный и очень утомительный процесс. По 1 аккаунту сбор баз и фильтрацию может занять от 1 до 5 часов. За годы работы с аккаунтами, я понял где сосредоточена нужная аудитория и могу собирать аудитории по любым городам, с минимальной погрешностью. Погрешность от 1 до 25% - это минимально возможная погрешность для массфоловинга и даже для таргетированной рекламы в инстаграм.

КАК ОТФИЛЬТРОВЫВАЮТСЯ БОТЫ И МАГАЗИНЫ?

Если цель вашего аккаунта, привлечь живую аудиторию по определенному городу, то я отсеиваю всевозможные коммерческие аккаунты, так же как и ботов. Отсеиваются следующие категории аккаунтов:

  • Мертые не активные аккаунты, в которые не заходили уже долгое время

  • Магазины. Все магазины используют в описании профиля ключевые слова, по которым легко опознать характер аккаунта 

  • Порно-аккаунты, так же как и магазины - они часто используют ключевые слова в описании и они тоже исключаются из баз

  • пустые аккаунты без аватарок

  • аккаунты без фотографий

  • исключаются все аккаунты, у которых более 800 подписок. Т.к. очевидно, что данные аккаунты не смотрят ленту и вам такие не нужны

  • Используется алгоритм нейронных сетей, который понимает является ли аккаунт коммерческим. Если ваша цель - потребители ваших услуг, я также отфильтровываю ненужные аккаунты

ПОЧЕМУ НА ВАС ВСЕ РАВНО БУДУТ ПОДПИСЫВАТЬСЯ БОТЫ И МАГАЗИНЫ НЕЗАВИСИМО ОТ МОЕЙ РАБОТЫ?

На вас неизбежно все равно могут подписываться боты, магазины, массфоловеры у кого более 800 подписок, это не зависимо от нашего продвижения, и это будет по нескольким причинам: 
1) Вы указываете в постах хэштеги. Многие из них - популярные хэштеги, а значит что они давно есть в базах различных массфоловеров, и вы автоматически с каждым новым постом попадаете в базу для роботов. 
2) Если вы подписаны на популярных личностей, то вы тоже попадете неминуемо в базы роботов, магазинов. 
3) Указывание геолокаций в постах так же привлекает ботов
4) Есть еще очень много вариаций, как вы можете попасть в базы вышеупомянутых пользователей
.
ПЕРЕЖИВАТЬ НЕ СТОИТ, т.к. эти роботы отпишутся через 1-3 дня, они запрограммированы на это и в 90% случаев чистки аккаунтов от них не требуется. На любом аккаунте из-за особенностей инстаграма всегда есть 1-15% ботов, т.к. вы попадаете так или иначе в базы других продвиженцев, кто делает это не совсем грамотно. Это аудитория регулируется самостоятельно, кто-то отписался, кто-то отписался, это абсолютно естественно и чистить их бесмысленно. Вы же не откажитесь от использования хэштегов, гелокаций, подписки на популярных нужных вам людей, верно? 

1 раз в полгода можно проводить чистку аккаунта от ботов. Раньше этого делать нет смысла, если вы не накручивали ботов.

 

ПОДПИСЫВАЮТСЯ ЛЮДИ У КОГО БОЛЕЕ 800 ПОДПИСОК?

Если вы видите, что у магазина или иного аккаунта более 800 подписчиков - то он 100% пришел по вышеуказанным причинам, т.к. у меня отфильтровываются так же все аккаунты у которых более 800 подписок. Когда оцениваете продвижение, все вышеуказанные аккаунты можете не учитывать, т.к. от меня их приход не зависит, мы на таких не подписываемся. Я когда оцениваю, смотрю именно тех, кто подписался на вас чисто по моей работе.

ПОЧЕМУ У КОГО-ТО ПРИРОСТ +350, А У КОГО-ТО +1500?

Дело в анкете на аудиторию. Если вы просите узкую аудиторию по конкретному городу, например женщины по г. Москва, кому интересны услуги фотографа - это очень узкая аудитория. Чем меньше город, тем сложнее найти такую аудиторию. Приросты с такими анкетами не могут быть большими.

Большие приросты от 600 и более бывают в основном на аккаунтах с большой географией, например - Вся Россия. А приросты более 900 бывают только при работе с иностранной аудиторией, например вы модель и ваша цель набор подписчиков, тогда проще привлекать иностранцев, т.к. они дадут прирост от 700 до 2000 человек в месяц. И это будут живые люди, без арабов, турков, индусов.

Я писал об этом в одном из своих постов "3 стратегии продвижения", где опубликовал примерные цифры по приростам

Обязательно ознакомьтесь с ней: https://www.instagram.com/p/Bovf6HYi-_m/

КАК УДАЕТСЯ ИЗБЕЖАТЬ ТУРКОВ И АРАБОВ В ПОДПИСЧИКАХ ПРИ РАБОТЕ С ИНОСТРАНЦАМИ?

Я знаю, что большинству клиентов они не нужны, поэтому мои программы проводят анализ всех иностранных баз на наличие арабского, турецкого, иврит, тайского языков. Если в аккаунте был хотя бы один пост на этом языке или описание профиля содержит символы - аккаунт отфильтровывается. Однако если человек использует исключительно анлийский язык в своих постах или вообще не использует тексты на своей странице - такой аккаунт попадет в базу. Однако это искоючение и погрешность в этом плане очень низкая, до 8%.

ОХВАТ СТАЛ МЕНЬШЕ?

Иногда мне пишут, что охват, якобы, стал меньше. Люди заходят в статистику и видят, что цифры меньше, чем раньше. И, что самое интересное, проблема заключается не в моей работе, а в обычном непонимани работы статистики, которая представлена в инстаграме. 

 

Обратите внимание, если вы зайдете в статистику аккаунта, инстаграм показывает вам статистику визитов. Т.е. сколько человек посетило аккаунт. Данные он показывает по сравнению с предыдущей неделей. Например на прошлой неделе было 1000 заходов, на этой 1100, покажет +100. 

 

Статистика показывает вам суммарное число посещений профиля по сравнению с предыдущей неделей. Если на этой неделе вы сделали меньше постов, меньше сторис, меньше выходили в прямые эфиры, и ваши посты меньше стимулировали пользователей перейти в ваш профиль, то вы получите меньшее число посещений самого профиля по статистике инстаграма. Потому что он показывает сумму всех переходов, включая переходы по постам, сторис, эфирам, и нашу активность.

 

Если на этой неделе сделаете больше всего вышеперечисленного, то соответственно инстаграм покажет большее число посещений. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

 

Делайте по возможности больше опросов, те пользователи которые отреагируют, ваши следующие посты будут показаны им в первую очередь. В инстаграме действует принцип последнего взаимодействия. С помощью опросов можно привлечь тех, у кого вы давно не появляетесь в ленте или появляетесь где-то далеко в ленте, поднимите у них свои публикации. О вовлеченности мы поговорим в другом разделе...

Tel./Whats App/Telegram

Михаил Базаров         8 (904) 217-70-96           Director@mbazarov.ru