Как эффективно оформить инстаграм акаунт?

рекомендации по оформлению

Давайте поговорим об оформлении вашего профиля. Правильно оформленный профиль - отличная возможность завладеть вниманием потенциального клиента. От оформления шапки будет зависеть поймут ли вас правильно ваши потенциальные клиенты? Ведь если клиентам что-то непонятно, вряд ли они будут тратить свое время на уточнение. Они уйдут к вашим конкурентам. Поэтому важно максимально конкретно и точно описать вашу деятельность и то как вы себя позиционируете. 

 

Далее речь пойдет об описании профиля и имени аккаунта.

На всякий случай на картинке выделю имя и описание, чтобы не путаться. А так же дам один лайфхак для тех, кто любит писать много, а в описание все не влазит. Многие спрашивают меня как я сделал такое длинное описание профиля - вот я вам и расскажу, поделюсь этим лайфхаком.

☝️ Итак, имя аккаунта: 


1. Если у вас ориентация на русскую аудиторию, пишите имя на русском. 


2. Добавьте в имя сферу вашей деятельности и город, таким образом есть вероятность, что вас смогут находить люди через поиск (Это работает лучше когда подписчиков  у вас уже много, инстаграм показывает не всех,  а выборочно, постоянно ранжируя список).

☝️ Описание профиля:

Укажите в описании город, откуда вы и сферу вашей деятельности (если не указали в поле ИМЯ). Описание должно быть конкретным и понятно каждому, после его прочтения должна сложится однозначная картина чем вы занимаетесь, и по какому поводу можно к вам обратиться. Не нужно создавать барьеры потенциальным клиентам, чтобы они догадывались или как-то экстрасенсорно определяли чем вы занимаетесь и какие услуги предоставляете. Указывать контакты особо не имеет смысла, т.к. редко кто-будет записывать на бумагу телефон, чтобы потом вам позвонить – для этих целей есть бизнес-профиль, где вводятся контакты и появляется кнопка «позвонить», «отправить смс», «email». Однако если вы живете в провинции, где люди не особо грамотны в области соц.сетей, это будет искючением. 

☝️ Ссылка:

Чаще всего люди указывают адрес сайта или профиль вконтакте. Указывать сайт есть смысл только, если ваш сайт хорошо оптимизирован под мобильные устройства – иначе нет смысла, т.к. 95% пользователей в инстаграм заходят с телефона. Если сайта нет или он не особо оптимизирован – укажите ссылку на вконтакте. Тогда часть аудитории будет переходить туда, добавится в друзья. По опыту скажу, что очень многим удобнее связываться вконтакте, нежели через инстаграм. Поэтому указывать ссылку на вк – вполне резонно, если больше нечего указать (например если сайта у вас пока нет). 

☝️ ЛАЙФХАК – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ТЕКСТА😉

Иногда возникает потребность написать больше информации о проектах, и в описание все не влазит, вам дает инстаграм всего 150 символов. В бизнес-аккаунтах есть возможность добавлять геолокацию (адрес компании). Зайдите в «способы связи» с главной странице нажав на "редактировать" рядом с кнопкой "промоакции", введите геолокацию (ваш город) и в поле «АДРЕС» вы можете написать всю необходимую информацию. После обновления инстаграма от 15.03.2019 инстаграм позволяет вставить 100 символов текста, раньше было без ограничений, но это все равно очень полезно! Можете посмотреть как это сделано на моей странице https://www.instagram.com/bazarov_photography/

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:

Если вы хотите, чтобы дополнительное описание выглядело стильно и красиво, с абзацами, то вам нужно написать текст в нужном формате на компьюетере. Именно на компьютере, потому что большинство мобильных программ не сохраняют нужную кодировку и ваш текст "слипнется" и будет без абзацев.

Проверенный вариант: зайдите в свою группу вконтакте или напишите сообщение кому-либо вконтакте (даже самому себе) - напишите весь текст с нужными абзацами, смайликами, в каком виде вы хотите видеть описание в инстаграме. Затем просто скопируйте все что написали и вставьте в поле "адрес".

Вуаля! Теперь у вас крутое дополнительное описание и вы УЖЕ отличаетесь от конкурентов!

ШАПКА ПРОФИЛЯ

Описание аккаунта должно ответить на большинство вопросов вашего клиента:

Кто вы и по какому поводу к вам можно обратиться?

Где вы находитесь, где клиент может приобрести вашу услугу?

Шапка профиля - первое на что обращает внимание ваш потенциальный клиент. Вы должны понимать, что клиент перешел на ваш аккаунт впервые и он не будет детально изучать вашу страницу, если шапка профиля не даст ему четкого понимания чем вы можете быть полезны подписчику. Чем больше барьеров вы создадите для восприятия своего аккаунта, как бренда, тем выше вероятность, что человек махнет на вас рукой и пойдет дальше. Человек впервые зашел на вашу страницу в поисках чего-то интересного для себя, он уделит вашему аккаунту 3-7 секунд, и если его заинтересует то, что он увидит на странице - он ознакомится с ней подробнее, НЕТ - закроет ее навсегда. Первый визит вашего аккаунта потенциальным клиентом не должен ассоциироваться с непроходимыми джунглями, где нужно рубить бамбук и лианы, чтобы понять чем вы занимаетесь. 

Рассмотрим частые ошибки:

ОШИБКА 1 - ОТСУТСТВИЕ ГЕОЛОКАЦИИ

Укажите в описании город, откуда вы. Не нужно думать, что клиент будет изучать посты и смотреть геолокации, где вы находитесь. Если вы выбрали продвижение по конкретному городу, например по Санкт-Петербургу, то в имени аккаунта или в начале описания должно быть написано, что вы из этого города, чтобы люди, которые впервые зайдут на ваш аккаунт сразу поняли, что вы с ними из одного города. 

Примеры таких аккаунтов ниже. Указание города - как якорь, который сразу дает человеку понимание, нужно ли задерживаться на вашем аккаунте. Если вы предоставляете услуги непонятно где, вы не нужны клиенту.

ОШИБКА 2 - НЕЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА

Описание должно быть максимально конкретным и понятным каждому. Это самое первое на что обратит ваш потенциальный клиент. Ваша первостепенная задача - ответить на вопросы: Какого рода услуги вы предоставляете? Где вы находитесь? Если ответа на этот вопрос нет в описании, о продажах речи идти не может, если ваша ЦА не экстрасенсы, конечно. =)

Поле описания позволяет вам вместить только 150 символов. Используйте это пространство эффективно. Не нужно писать пустых слов, которые не отражают вашу специализацию. Непонятный аккаунт отталкивает клиента. Конкуренция слишком высока, у клиента нет времени разбираться с непонятным аккаунтом, в то время как есть еще десяток конкурентов.

Примеры таких аккаунтов ниже.

  • Пример 1 - абсолютно не эффективное использование текста. Текст ни о чем. Маловероятно, что кто-то обратится за услугой. Тем более непонятно откуда человек. 

  • Пример 2 - Начало текста ни о чем не говорит клиенту, а кого-то даже оттолкнет. А ведь если написать даже просто: Фотосъемка и видеосъемка в Мюнхене, Германия (если ориентированы на русскую аудиторию) - будет ведь куда понятнее, не так ли? Коротко и конкретно. 

  • Пример 3 - Очень много людей пишут, что они любят мужей, детей, жен, своего пса, все человечество, но это все ни о чем не говорит вашему потенциальному клиенту. Это не будет являться вашим конкурентным преимуществом. Иногда вижу у детских фотографов: "Люблю детей" - это здорово, однако это ведь и так понятно, не так ли? Иначе бы фотограф не снимал бы детей =) Попробуйте догадаться о чем третий аккаунт? Сложно? Вот и потенциальным клиентам тоже сложно понять, когда так пишут.

Не совершайте таких ошибок. Пишите конкретно и используйте краткое описание ваших конкурентных преимуществ. Это гораздо эффективнее и более профессиоанльно выглядит. Если что-то не влазит - используйте лайфхак по "второстепенному тексту"

ОШИБКА 3 - СПЕЦИАЛИСТЫ ИНКОГНИТО

Если вы предоставляете услуги посредством демонстрации своего портфлио в инстаграм, люди должны вам доверять. Без доверия не будет продаж. Часто можно видеть аккаунты, где имя и фамилия специалиста не указана. Написано просто: фотограф Санкт-Петербург. Если поставить себя на место клиента, то думаю многие бы задумались, стоит ли вообще доверять такому специалисту, который не готов нести ответсвенность своим именем, кто ведет себя скрытно, не показывая даже собственного имени. Продажи в социальных сетях основаны в первую очередь на доверии. Если вы не указали своего имени и фамилии, исправьте это как можно скорее. 

ОШИБКА 4 - ГОВОРИТЕ НА ЯЗЫКЕ АУДИТОРИИ

Этот пункт можно понимать буквально. Если вы ориентированы на русскую аудиторию, по Петебургу, Москве или иному городу РФ, Украины, Беларуси и т.д. - пишите на национальном языке. Очень часто вижу, что люди хотят выпендриться и пишут по английски, например "wedding photographer in Moscow" или "Hair&MUA Spb" - Это все барьеры, а мы избавляемся от барьеров. Очень большая вероятность, что вас некорректно поймут, в РФ и старанах СНГ у людей очень плохо с английским, и для многих это будет выглядеть так же, как если бы вы написали на Испанском, Итальянском. Описание на английском языке не делает специалиста круче. Это делает вас менее понятным аудитории. Если ваша аудитория говорит на русском языке - пишите все по-русски. Если вы ориентированы на англоязычную аудиторию - само собой лучше писать по английски. Это кажется очевидным, но очень много, кто совершает эту ошибку и создает барьеры для восприятия.  

Tel./Whats App/Telegram

Михаил Базаров         8 (904) 217-70-96           Director@mbazarov.ru